Вы действительно находитесь в Saint Petersburg?

ПАО «ВымпелКом» — ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 2‐й КВАРТАЛ 2015 года

06 August 2015 года


•Дальнейшее улучшение операционных показателей: рост NPS исамый низкий уровень годового оттока абонентов за последние 5лет
•Стабильный годовой рост сервисной выручки в мобильномсегменте; выручка от мобильной передачи данных выросла на 19% год кгоду до 10,6 млрд рублей
•Клиентская база пользователей мобильных услуг выросла на 2%год к году до 57,2 млн
•Стабильный показатель EBITDA без учета курсовых разниц;снижение EBITDA по отчетности на 3% год к году, до 27,5 млрдрублей, в основном за счет сдерживающих факторов в виде валютныхколебаний;
•Рентабельность EBITDA составила 40,5%, без учета курсовыхразниц – 42,9%

Во втором квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»),российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжала реализациюсвоего плана развития, уделяя основное внимание обеспечениюнаилучшего клиентского опыта и трансформации культуры компании всторону клиентоориентированности. В результате компания в течениенескольких последних кварталов сообщает о непрерывном улучшенииоперационных результатов по показателям клиентскойудовлетворенности (NPS) и оттока клиентов, что ведет к увеличениюклиентской базы. В то же время, замедление макроэкономическогороста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на роствыручки и прибыльность.


Общая сервисная выручка за год снизилась на 2% до 66,2 млрд рублейв результате 10-процентного снижения выручки от фиксированныхуслуг. Выручка в мобильном сегменте, напротив, несколькоувеличилась. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильномсегменте выросла на 0,9 млн человек год к году, продемонстрироваврост третий квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденциейпо показателю оттока клиентов, который улучшился по сравнению саналогичным периодом предыдущего года на 2 п.п., до 51% в годовомисчислении. Это самый низкий показатель оттока клиентов запоследние пять лет.

Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла –до 54,9 млрд рублей за счет роста поступлений от мобильной передачиданных и услуг интерконнекта, что частично компенсировало снижениевыручки от услуг мобильной голосовой связи и роуминга в результатеснижения средней стоимости минуты разговора и перехода существующихабонентов на более привлекательные действующие тарифные планы.Компания продолжает уделять особое внимание миграции абонентов натарифные пакеты «Все включено» для повышения лояльности абонентов иподдержки показателя ARPU. По состоянию на конец второго квартала2015 года 22% клиентов были подключены к пакетным тарифам. Снижениедоходов от мобильной голосовой связи было частично компенсировано19-процентным ростом выручки от мобильной передачи данных:показатель составил 10,6 млрд рублей за счет увеличения клиентскойбазы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительногороста мобильного трафика.


Выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 10%, до 11,2млрд рублей, в результате снижения объема низкорентабельноготрафика. Клиентская база по фиксированному ШПД снизилась на 1% годк году до 2,2 млн клиентов. При этом показатель ARPU пофиксированному ШПД сократился на 5% год к году, до 451 рублей.

Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичнымпериодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельностьEBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году – до 40,5%. Снижение,главным образом, обусловлено негативным влиянием обесцениваниярубля на затраты на роуминг и интерконнект. Если исключитьнегативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA держался бына стабильном уровне по сравнению с аналогичным периодомпредыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бына 1,5 п.п., до 42,9%.


«Билайн» в течение последних шести кварталов обеспечилпоследовательное улучшение восприятия компании клиентами и по этомупоказателю обогнал основного конкурента. Компания лидирует поуровню потребительской удовлетворенности в области контролянежелательных сообщений, использования вебсайта, самообслуживания,персонального счета и мобильного приложения. В результате компанияулучшила показатели оттока клиентов и увеличила клиентскую базу посравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Компания продолжает прилагать усилия для повышения качества своихканалов дистрибуции. С каждым месяцем «Билайн» увеличиваетколичество своих монобрендовых магазинов, что позволяет лучшеобслуживать клиентов, увеличить показатель проникновениясмартфонов, повышать качество обслуживания и сокращать показательоттока абонентов. Компания также расширяет свои каналы сбыта черезрозничные сети электроники и офисы «Почты России», при этомсократив количество альтернативных розничных каналов продаж низкогокачества.


Во II квартале 2015 года компания продолжила инвестировать ввысокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренноеразвертывание 4G/LTE идет по плану благодаря соглашению с МТС осовместном развитии и использовании сетей 4G/LTE.

Полную версию пресс-релиза VimpelCom Ltd можно найти по ссылке:http://www.vimpelcom.com/Global/Files/Results/2015/VIP%202Q15%20-%20Release.pdf


За более подробной информацией обращайтесь:
Дирекция по внешним коммуникациям ПАО «ВымпелКом»:
Анна Айбашева, Наталья Ташкеева, Андрей Быкасов
+7 (495)1392726, media@beeline.ru

подписка на новости

Вы будете получать свежие пресс-релизы и новости своего региона, изменить параметры рассылки можно в настройках рассылки

CAPTCHA обновить